Новости

Уважаемые жители городского округа Истра! Информируем Вас о проведении Всемирного дня прав потребителей, который пройдет 15 марта 2020 года под девизом «Рациональный потребитель».

Уважаемые жители городского округа Истра!  Информируем Вас о проведении Всемирного дня прав потребителей, который пройдет 15 марта 2020 года под девизом «Рациональный потребитель».
20/02/2020 | 19:06 41

Уважаемые жители городского округа Истра!

Информируем Вас о проведении Всемирного дня прав потребителей, который пройдет 15 марта 2020 года под девизом «Рациональный потребитель».
Для консультирования по вопросам прав потребителей просим Вас обращаться в Консультационный пункт Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в городе Химки, Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском и Красногорском районах по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Пионерская, д. 6, а также по телефону 8-495-563-27-82 и электронной почте krasnogorsk.zpp@bk.ru. 

О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2020 году
В 2020 году Всемирная организация потребителей (ConsumersInternational) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Немаловажно, что обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами- членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
В связи с этим 15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («TheSustainableConsumer»).

По подсчетам ООН домохозяйства потребляют 29 процентов мировой энергии и, соответственно, их вклад в общие выбросы СО2 составляет 21 процент. Другие Исследования показывают, что около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, а в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются. В рамках глобального потребления отмечается, что производство продуктов питания связано с высоким энергопотреблением, вырубкой лесов, увеличением выбросов парниковых газов и чрезмерным использованием воды. 60 процентов пластика, большая часть которого поступает из пищевой промышленности, попадает на свалки или в окружающую среду.

Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.  Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Для вовлечения потребителей в мероприятия, направленные на развитие навыков рационального потребления и достижение иных общественно значимых Целей устойчивого развития при поддержке ООН было создано мобильное приложение «ЦУР в Действии».

Напомним, что на 16-ом заседании Консультативного совета по защите прав потребителей государств- участников СНГ 26 сентября 2019 года Роспотребнадзором впервые было обращено повышенное внимание на проблематику обеспечения защиты прав потребителей в контексте достижения Целей устойчивого развития. В этой связи на данном заседании был подробно освещен вклад Федеральной службы в достижении таких национальных целей, как повышение качества питьевой воды, повышение качества пищевой продукции, как важнейшей составляющей укрепления здоровья. Все материалы заседания опубликованы на сайте Роспотребнадзора.






СООБЩЕНИЕ. Пилотный проект
Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи».

Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.