Новости

Правила поведения на объектах железной дороги

Правила поведения на объектах железной дороги
20/12/2016 | 11:32 1040

Московско-Рижская дистанция пути структурное подразделение Московской дирекции инфраструктуры структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» уделяет большое внимание обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры.  В целях усиления профилактической работы по предупреждению травматизма среди детей и подростков, а также в предверии новогодних школьных каникул на полигоне Московской железной дороги организован и проводится с 12 декабря 2016г. по 23 декабря 2016г. месячник «Дети и безопасность».

Мероприятия направлены на повышение уровня безопасности граждан, при нахождении на объектах железнодорожного транспорта с целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов, а также по предупреждению действий, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Работниками железнодорожной дороги совместно с полицией на транспорте проводятся рейды по пресечению случаев «зацепинга», такого модного подросткового развлечения, прокатиться на крыше или автосцепке вагона. Кроме того, выявляются места несанкционированных проходов и переходов через железнодорожные пути, случаи спрыгивания с платформ и выхода граждан в зону движения поездов в неустановленных местах и т.д.

Со школьниками и студентами проводятся беседы, лекции с показом видеороликов по Правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

На объектах железнодорожной инфраструктуры травмируются и гибнут не только подростки и дети, но и взрослые. Из-за неоправданной спешки, нежелание пользоваться переходными мостами, пешеходными переходами травмируются и гибнут люди. Каждому гражданину, необходимо помнить, чтоЖелезная дорога – зона повышенной опасности

О том, что здесь нужно вести себя максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Но люди, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. При этом иногда чудом успевают пробежать перед приближающимся поездом, запрыгнуть на платформу или спрыгнуть с платформы, а иногда и не успевают. Но самое поражающее то, что взрослые, идущие со своими детьми или внуками, во-первых, показывают жизненно опасный пример, во-вторых, рискуют жизнью и не только своей.

Правила поведения на объектах железной дороги

Проезд и переход через рельсы допускается только в установленных и оборудованных для этого местах – по пешеходным переходам, мостам, переездам, путепроводам и т.д.  При этом необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и железнодорожниками.Категорически запрещается подлезать под пассажирские платформы и подвижной состав, перелезать через автосцепные устройства между вагонами; заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; бежать по ней рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; устраивать вокруг него подвижные игры; прыгать с платформы на железнодорожный путь; проходить по переезду при запрещающем сигнале независимо от наличия и положения шлагбаума; подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий электропередачи; приближаться к оборванным проводам; повреждать объекты железнодорожного транспорта, т.ч. знаки, указатели или иные носители информации; оставлять на путях вещи; подходить к вагонам до полной остановки поезда; прислонятся к стоящим вагонам; осуществлять посадку и высадку во время движения; стоять на подножках и переходных площадках вагона; задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов; высовываться из окон и дверей тамбуров. Помните! Железная дорога – зона повышенной опасности.

Соблюдение правил нахождения на ней является залогом сохранения жизни и здоровья. В очередной раз не лишним будет напомнить, что прослушивание музыки в наушниках или разговор по телефону снижает бдительность, отвлекает внимание и можно не обратить внимание на сигналы, подаваемые машинистом поезда во время движения и не заметить приближающий состав.