Новости

Новости госжилинспекции Московской области

Новости госжилинспекции Московской области
28/12/2018 | 10:19 572

УК из Истры исполнила предписание Госжилинспекции о возврате жителям двух многоквартирных домов почти 200 тысяч рублей переплаты за общедомовые нужды

Управляющая организация «Евродом» из городского округа Истра исполнила предписания Госжилинспекции Московской области о проведении перерасчетов жителям двух многоквартирных домов по Новой улице в деревне Лобаново. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, УК жителям МКД №10 и 11 неправомерно завышала суммы платежей за электроэнергию на общедомовые нужды.

При проверках жалоб жителей новостроек инспекторы установили, что «Евродом» допустил нарушение Правил предоставления коммунальных услуг. Они гласят, что объем коммунальных услуг по электроснабжению на ОДН, выставляемый к оплате собственникам помещений, не должен превышать установленный норматив потребления. Для домов в Истре он составляет 0,61 киловатта на квадратный метр площади общего имущества. А управляющая компания рассчитывала плату по показаниям общедомовых приборов учета, и в итоге получалось превышение выставляемых сумм. «Евродому» выдали предписание о проведении перерасчета.

«Оплата коммунальных ресурсов на общедомовые нужды - не самая затратная строчка в коммунальных квитанциях. Однако пренебрегать правильностью этих начислений не стоит. К примеру, в данном случае только авторам обращений в Госжилинспекцию вернули более полутора тысяч рублей. Если потребление коммунальных услуг на ОДН превышает норматив – скорее всего, это происходит из-за несанкционированных подключений или технологических утечек. Необходимо искать причины и устранять их, а не возлагать дополнительное финансовое бремя на собственников жилья», - прокомментировал итоги проверок в Истре руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

По истечении сроков предписаний «Евродом» представил документы, подтверждающие возврат излишне начисленных средств. Точные суммы перерасчетов составили: в доме №10 - 94 тысячи 094 рубля, в доме №11 – 81 тысячу 931 рубль.

http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-12-2018-11-13-11-uk-iz-istry-ispolnila-predpisanie-goszhilinspektsi

30 тысяч рублей за оконные стекла: УК из Королёва оштрафована за нарушения в содержании подъезда, несмотря на исполнение предписания Госжилинспекции

Управляющая компания «Жилсервис» исполнила предписание Госжилинспекции Московской области об устранении нарушений в содержании подъезда дома №5 по Малой Комитетской улице в Юбилейном микрорайоне городского округа Королёв. Руководитель надзорного ведомства Вадим Соков пояснил, что в подъезде 9-этажки в предписанный срок были заменены оконные стекла. Однако УК пришлось понести серьезное административное наказание за нарушение законодательства об энергосбережении.

Внеплановая проверка проводилась по обращению жителей дома. Инспекторы установили, что в подъезде местами повреждены оконные заполнения. Было выдано предписание об устранении нарушений, которое УК исполнила в срок. Однако по факту несоблюдения требований энергетической эффективности был составлен административный протокол. «Жилсервис» оштрафовали на 30 тысяч рублей.

«Если управляющая компания не слышит жителей, не реагирует на их обращения – цена нескольких оконных стекол становится очень высокой. Коммунальщикам следует регулярно проводить осмотры мест общего пользования и устранять выявленные нарушения, а не дожидаться прихода жилищного инспектора», – прокомментировал итоги проверки в Серпухове руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-12-2018-12-04-52-30-tysyach-rubley-za-okonnye-stekla-uk-iz-korolyev

Новые радиаторы отопления бесплатно установили в квартире жителя Щелково благодаря Госжилинспекции

МУП ЩМР «ДЕЗ ЖКУ» исполнила предписание Госжилинспекции Московской области о замене отопительных приборов в квартире жителя дома №7 по улице Центральная в городе Щелково. Главный государственный жилищный инспектор Подмосковного региона Вадим Соков сообщил, что предписание было выдано после проведения внеплановой выездной проверки по обращению жителя.

«Прошу проверить состояние батарей отопления в двух жилых комнатах в моей квартире. Согласно составленному представителем нашей управляющей компании акту, радиаторы в двух комнатах требуют замены, однако в устном диалоге мне четко дали понять, что бесплатно организация проводить ремонтные работы не будет даже при условии наличия всех необходимых материалов», – говорилось в обращении жителя.

Проверка показала, что отопительные приборы в квартире заявителя действительно подвержены коррозии, на них уже появились свищи. Тем самым МУП ЩМР «ДЕЗ ЖКУ» было нарушено Постановление Правительства Российской Федерации «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Управляющей организации было предписано заменить радиаторы отопления в течение недели.

«В результате коррозии отопительных приборов значительно сокращается срок их службы, не говоря уже о том, что это может привести к аварийной ситуации, с ржавчины все только начинается. В дальнейшем происходят протечки батарей, стояков, что может привести к затоплению горячей водой не только квартиры – источника проблемы, но и соседей снизу», – пояснил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

На момент контрольной проверки государственными жилищными инспекторами был зафиксирован факт исполнения предписания в полном объеме в установленные сроки. Теперь заявитель может не бояться возникновения аварийных ситуаций, связанных с протечками.

http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-12-2018-13-16-56-novye-radiatory-otopleniya-besplatno-ustanovili-v

В Воскресенске по предписанию Госжилинспекции отремонтирована труба канализации МКД

В адрес Госжилинспекции Московской области поступило обращение от жительницы многоквартирного дома №3 на улице Комсомольская в городе Воскресенск. Собственница сообщила, что управляющая компания ненадлежащим образом содержит общедомовое имущество. В частности, в обращении основные претензии предъявлялись к содержанию технического полуподвального помещения.

«В нашем подъезде на протяжении долгого времени стоит ужасный запах канализации. Все попытки рабочих устранить причины его возникновения ни к чему не привели. Помогите нам, пожалуйста», – говорилось в обращении жительницы.

Сотрудники Госжилинспекции оперативно выехали на проверку для выяснения обстоятельств. В ходе выездной внеплановой проверки жилищные инспекторы обнаружили нарушения в содержании МКД. А именно, в техподполье лестничной клетки подъезда №4 вышеуказанного многоквартирного дома имелась течь канализационной трубы, в связи с чем, имелось подтопление. Кроме того, входная дверь в подъезд была открыта на проветривание, а самозакрывающее устройство оказалось неисправно.

Управляющая компания АО «УК «ДомСервис» получила в свой адрес предписание об устранении всех выявленных нарушений в кратчайшие сроки.

Контрольная проверка исполнения предписания показала, что сотрудники управляющей организации устранили течь трубы системы канализации в техническом подполье, само помещение было осушено, ремонт самозакрывающего устройства на входной двери проведен в полном объеме в установленные сроки.

«Несмотря на своевременное исполнение предписания областного надзорного ведомства, должностное лицо АО «УК «ДомСервис» в судебном порядке был оштрафован на 5 тысяч рублей за допущенные ранее нарушения ч.4 статьи 9.16 КоАП Российской Федерации о несоблюдении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», – сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-12-2018-13-33-00-v-voskresenske-po-predpisaniyu-goszhilinspektsii-o

Дом после пожара отремонтировали в Подольске благодаря предписанию Госжилинспекции

В Госжилинспекцию Московской области поступило обращение жительницы многоквартирного дома №7/7, расположенного на проспекте 50-летия Октября в микрорайоне Климовск городского округа Подольск. Заявитель утверждал, что управляющая компания не спешит делать ремонт в подъезде жилого дома, пострадавшем от пожара.

«После пожара стены и потолки с 3 по 5 этажи нашего подъезда покрыты гарью и копотью, которые выделяют едкий запах даже сейчас, спустя несколько месяцев после происшествия. Отчет исполняющего обязанности генерального директора МУП «СЭЗ» на мое заявление касался вопроса косметического ремонта всего дома, намеченного на 2019 год. Но пожар – это событие внеплановое! А дышать копотью вредно всем жильцам дома. Прошу вас помочь в решении проблемы», – говорилось в заявлении жительницы.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков отметил, что по поступившему обращению государственные жилищные инспекторы незамедлительно организовали внеплановую выездную проверку, в ходе которой были выявлены следы разрушения штукатурного слоя и отслоения покрасочного покрытия подъезда №3 на указанных заявительницей этажах.

«По итогам проведенной проверки МУП «СЭЗ» выдано предписание о проведении ремонта на всех этажах данного подъезда», – прокомментировал ситуацию Главный государственный жилищный инспектор региона Вадим Соков.

Он отметил, что на момент проведения контрольной проверки исполнения предписания сотрудники территориального отдела Госжилинспекции зафиксировали факт устранения всех выявленных ранее нарушений в полном объеме в установленные сроки.

http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-12-2018-13-38-03-dom-posle-pozhara-otremontirovali-v-podolske-blago