Новости

Детское кресло спасает жизнь.

Детское кресло спасает жизнь. Детское кресло спасает жизнь. Детское кресло спасает жизнь. Детское кресло спасает жизнь. Детское кресло спасает жизнь. Детское кресло спасает жизнь.
31/12/2019 | 12:18 577

Детское кресло спасает жизнь. 

           

По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.

  Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм - на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации. 

 

Очередной пример - ДТП, которое произошло 28 декабря в Красногорском городском округе. По предварительным данным, около 20:25 на 28 км автодороги «Волоколамское шоссе» (поворот на жилой комплекс «Изумрудные холмы») при выезде автомашины «Форд Транзит» на встречную полосу и столкновения пяти автомобилей, 17-летняя пассажирка получила травмы.

Благодаря тому, что пятилетний пассажир одной из машин был пристегнут и перевозился в детском кресле, он практически не получил травм. Врачами скорой медицинской помощи травмы не были диагностированы и ему не понадобилась госпитализация.

 

Неоднократно сотрудниками Госавтоинспекции и специалистами отмечалась огромная роль детских удерживающих устройств в снижении тяжести травм, а также огромное количество примеров, когда при столкновениях детям удавалось избежать травм совсем.

Существует мнение, что ремни безопасности - вещь бес­полезная, и поэтому многие водители и пассажиры пренебрегают ими. Однако, это глубочайшее заблуждение, которое может привести к серьез­ным последствиям. Проведенные исследования о необходимости использования ремней безопасности показали, что если бы потерпевшие пользовались ремнем безопасности, то в 57 случаях из ста, можно было бы избежать смертельного исхода, а в 90 случаях – травмирования.

Тем более что дети-пассажиры не прекращают получать травмы,  в том числе ломают своими плечами спинки передних сидений, будучи не пристегнутыми, когда родителям не надо везти их далеко. Мама не лихачит, и казалось бы ничего страшного в том, что не пристегнёт ребёнка, ведь до школы или садика два километра, да и портфель неудобно снимать, чтобы пристегнуться.

Для снижения тяжести последствий дорожных аварий на дорогах обслуживаемых 11 батальоном ДПС 1 полка ДПС в ноябре будут проведены информационно-пропагандистские мероприятия и рейды, направленные на пресечение нарушений правил дорожного движения связанных с перевозкой детей в салоне автомобиля, а также массовые проверки водителей транспортных средств на состояние опьянения.

Такие мероприятия сотрудниками 11 батальона ДПС запланированы ежедневно в первые 11 дней нового года, а также 17, 18, 24, 25, 30 и 31 января 2020 года.

При проведении целенаправленного профилактическое мероприятия «Ребенок – пассажир, пешеход» в период с 30 декабря 2019 года по 5 января 2020 года в рамках комплексного целевого информационно-профилактического мероприятия «Зимние каникулы», а также  1-12 января и с 27 января по 2 февраля в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» будут проведены дополнительные проверки водителей на дорогах, контролируемых 11 батальоном ДПС.

Напомним, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

А также водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Пристегиваться и взрослым, и детям надо всегда, даже в городе, когда машина движется на маленькой скорости. Ведь статистика показывает, что 80% летальных исходов происходит при авариях на скорости до 50 км/ч. Это связано с тем, что при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч человек, весящий 75 кг, испытывает нагрузку в 3031 кг, что почти равнозначно весу легкого грузовика. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 6,5 метров на бетонное покрытие.

Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не просто посадить детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.

 

Использование детских кресел позволяет снизить тяжесть последствий при ДТП, тем более, когда это касается самых дорогих нам пассажиров.

Напомним, согласно поправкам, вступившим в силу 1 июля 2015 года, водителю, который спустя год после окончания первого срока лишения прав за езду в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования вновь попадется на том же нарушении, будет грозить лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.

Также в соответствии со статьей 32.7 КРФоАП течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права управления транспортным средством.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения данного специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (водительского, машиниста-тракториста или специального разрешения) срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.